ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ :  гибкая программа и удобный график. И ВЫБОР, И ВЫХОД!

По всем вопросам обращаться: helgavlad@mail.ru 

Добро пожаловать на наш  ФОРУМ Клуба ОК. Заходите и общайтесь! 

Путевые заметки Флоренция Festa della Reppublica – Праздник Республики

Festa della Reppublica – Праздник Республики

seraВ Италии лучше смотреть итальянское телевидение. С утра я сходила за приятными мелочами, а потом смотрела фильм Magnifico  о жизни времен крестовых походов. Как отдавали в монастырь, как распознавали  вора, прижигая ему ладони раскаленным железом, смотрели за скоростью заживления.  И о других, довольно диких современному глазу обычаях.  Наверное, так маленьким европейцам и рассказывают занимательные истории из истории?

Может, я ошибаюсь. Но у меня создалось впечатление, что для флорентийцев это довольно сомнительный праздник. Новый  и не вполне праздничный. Как наш день 4 ноября.  Но у итальянцев есть хорошая традиция – проведение концертов под открытым небом. На таком концерте у самой Синьории и удалось побывать в честь дня Республики. Концерт под небом Флоренции, в самом ее республиканском сердце. Тень Давида в подсветке была чуть ли не значительнее  самой копии статуи у входа.davide_2

Играл духовой оркестр в память 50 со дня смерти Ugo – композитора и музыканта, духовный лидер духовых музыкантов. Одна исполнительница опоздала – тромбонистка. Где ее носило? 

Стулья на площади быстро заняли. Неподалеку от нас елозила  маленькая русская девочка среди родителей. Начали с Te Deum  - оригинальный религиозный мотив. Дирижер вел концерт, что давалось ему нелегко – приходилось восстанавливать дыхание для последующей репризы. Все-таки труд дирижера – один из самых тяжелых. А тут еще и конферанс.  Вопрос, который меня занимал и на следующий день: почему так ностальгически звучал Вальс №2 Шостаковича. Эмигрантски пронзительно.

В программе был замечательный регтайм тоже почти нашей эмигрантки из Одессы в Нью-Йорк. Но Шостакович вальсировал во Флоренции за-ме-ча-тель-но! Красивая Площадь Синьории просто улыбалась. Здесь более 500 лет назад была создана Республика.

А мы все еще сомневаемся, мол, не доросла Россия до демократии. Вот в честь той Демократии мы стояли под звуки итальянского гимна. Хотя он и звучал как ПРОСТО музыка. Музыка была о тех людях, которые построили прекрасный город с дворцами, церквями и мостами. Наполнили его богатством искусства. Те люди верили, работали, активно торговали и развивали ремесла. Получается, что нынешние флорентийцы поддерживают ремесла, но главное: живут на проценты от того патримонио - наследства. Город не просто заполнен метами того времени, но эти меты выглядят ценнее современности. 

В двух шагах от статуи Давида Лоджия дей Ланци -  музей под открытым небом

afresco_7Лоджия – это открытая галерея. Во как!  Место встреч, отдыха.   Рядом кондитерский Revoire -  традиционный, старый и отменный! Поет хор англичан, играет музыкант, собирающий монету и предлагающий свои диски.  Художник дорисовывает городской пейзаж с велосипедистом – свет уже ушел.

На лоджии среди разных скульптур красуется Персей Бенвенуто Челлини. Работа 1545 года. Стоит запросто античный герой с мечом, сильный и преисполненный металлической энергии. Стоит в эффектной позе, попирая ногами обезглавленное тело Медузы и высоко подняв левой рукой ее отрубленную голову. Дух красивой жестокости, воплощенный с ювелирной тщательностью.  И он прекрасен!

Трехарочный, знаменитый и узнаваемый с первого взгляда Понте Веккьо в таком вот виде стоит с 1345 года.  Но до этого здесь тоже был мост. Здесь отдавал долги Макиавелли, встречались и торговали. Сначала торговали мясники, бакалейщики. Кузнецы. По приказу Фердинандо I здесь торгуют исключительно ювелиры. Они торгуют и сейчас.

Гуляли и наткнулись на башню Аччьюоли 11 века, а рядом современная башня.  Такой вот выход в застройке Флоренции, чтобы не разрушать облик средневековой красавицы.  Огромные кольца для привязывания лошадей выдают старые дома.

На домах XI века кольца на уровне всадника  - привязал, а потом спрыгнул.  С XIV века сначала спрыгнул, а потом уж привязал.  На уровне стоящего человека.

У каждой богатой семьи долг – построить церковь. Семейные, квартальные церкви. В  18.30 в церквях начинается месса. В других церквях в это же время начинаются концерты. Сегодня в программе Бах, Шопен и Шуберт. Из церквей делают библиотеки, например.  Раз уж так много церквей. Практично и красиво.

 Istitutto  - Институт Галилео Галилея

Можно на автобусе, а можно и пешком в места вилл, загородной  жизни.afresco_4

Итак, мы выходим за ворота средневекового города и поднимаемся на имперский холм -  Poggio imperiale, минуя виллы, темно-зеленые рощи и насаждения.

Остановка у девичьей школы – стайка влетает в автобус и тут же начинает гомонить о вечерних планах, звонить  маме, а еще откровенно начинают реплики со слова «ненавижу». Мы приехали туда, где шумят птицы и ветерок. Другие обитатели вполне сдержанны.

Сам институт построен  в 20-е года прошлого века дворцовым квадратом с внутренним двором для великого Ферми.  И все-таки,  он уехал в Америку. Но похоронен в Санта Кроче  рядом  с Маркони  и другими великими флорентийцами.  О престиже, даже избранности научного труда здесь не имеет смысл дискутировать. Он содержится в самой атмосфере здешних мест, а продолжается в дискуссиях и мнениях сограждан. 

afresco_3Для хорошего обеда просто необходимо нагулять аппетит, выбрать хорошее место и попасть в приятную компанию.  В работе конференции перерыв для обеда и общения.

Чудный обед с вином из лазаньи, жаркого с овощами, кофе с бисквитом и оранчи.

Дрозды поющие, жасмин и полный кайф от солнечного в облаках дня.

Я нашла место для работы у оливы - наверху обсерватория.  От нее открывается вид на Флоренцию. А внизу между кольцами серпантина парк. Сиеста.  

Санта Мария дель Кармине  Мадонна ордена кармелитов.  Сокровища: фрески в капелле Бранкаччи Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи.carmine_alta

Купол оформлен как храм – и небо! Нет витражей.  Отсюда через площадь Сан Спирито.

Итак, знаменитая Капелла Бранкаччи находится здесь.  Как многие старинные церкви, отличается на редкость непритязательным фасадом, скрывающим внутри настоящую жемчужину живописи.

С  1268 года на этом месте строили церковь, но дела не шли к завершению. Почти через сто лет Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы.  Со временем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней - в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо» - предмет общественного поклонения.

Превратности судьбы

afresco_1Красота эта возникла благодаря предку основателя капеллы, сопернику Козимо Старшего Медичи — влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи, который  дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы.

Работы над фресками были прерваны, Феличе Бранкаччи  был заключён Козимо Медичи в тюрьму, после чего объявлен мятежником с конфискацией всего имущества. Роспись капеллы была закончена только полвека спустя художником Филиппино Липпи, которому удалось сохранить манеру письма своих предшественников – Мазолино и Мазаччо, кропотливо копируя.

Реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением. Тема: житие апостола Петра и первородный грех.

Художественные достоинства

afresco_3_3Великий Мазаччо прожил всего 27 лет, фрески в часовне Бранкаччи  - его главное произведение. И шедевр ренессансной живописи. Молодой Мазаччо породил плеяду учеников. А именно:  фра Джованни да Фьезоле, фра  Филиппо, Филиппино, ее завершивший,  Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко ..и божественный Микеланджело Буонаротти... Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры... и, в общем, все те, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы.

Мазаччо достоверен в анатомии, его  персонажи живые, со своими характерами.

«Мазаччо, как все флорентинцы, подчинял цвет форме, с помощью цвета выявлял ее пластику».

Изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев на фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriale со стороны властей и выскоблены. Взамен их в 1481—1483 гг. Липпи написал новые фигуры.afresco_2

В этой же фреске присутствуют другие портреты — Козимо Медичи, Джан Галеаццо Висконти, Луиджи Пульчи.   Автопортрет в крайней правой группе — выглядывающее на зрителя молодое лицо.

Капелла принадлежала семье Бранкаччи более четырехсот лет.

Basilica di San Spirito 

Итальянцы смиренно относятся к тому, что туристы заходят в их церкви, проходят капеллы – захоронения. Внутреннее согласие между туристами и местными жителями строится на том, что здесь невероятная красота и высочайшего уровня искусство  соединены с намоленностью места и святостью захоронений.  Правда, в некоторых церквях время службы и время посещений разведены расписанием. Если уж попал во время службы, от туриста требуется не детская непосредственность и любопытство, а деликатность. 

afresco_5Базилика ди Сан Спирито XV века находится в Ольтрарно. Здесь сгорел монастырь в 1471 году. Школа тут была, и богадельня, столовая для нищих и библиотека с наследием Боккаччо. Потом купец с музыкальной фамилией Фрескобальди задумал построить новую церковь. План церкви – латинский крест. Использовали местный камень – « pietra serena».

Когда здесь был монастырь, заглядывали частенько в библиотеку Боккаччо  и Франческо Петрарка. 

Capelle – захоронения, соревнование после смерти. Смотрят живые, приходят, помнят. Радует ли их это «оттуда»?

Надпись на Капелле Билиотти значится « Maestro della conversazione di Santo Spirito»(XV) – мастер общения со Святым духом.  

Здесь пишется так: riposavano – отдыхают. «Здесь отдыхает в Господе сеньора Лукреция вдова Балделли».

Собственно, здесь и наслаждаешься искусством, но и обращаешься к памяти людей.afresco_6

Филиппино Липпи: Мадонна с младенцем и святыми. Распятие Микеланджело. Изгнание их храма торгующих Страдано (16 век). Здесь и Капелла Питти – работы  художника Алессандро Аллори.

Часто видишь картины на холсте, но и росписи по дереву (dipinto sul tavolo - техника). На основе этой старинной техники изготавливают сувениры, только вместо росписи тончайшая бумага с изображением. Собственно, cartelleria  очень развита, этого довольно. Бумажная столица.

.. Старушка с внучкой у выхода из церкви торгует фруктами и овощами. Купили спаржу, цуккини и чиледжию. Внучка уверяла, что сладкая в ответ на мои сомнения, что мелкая.  Дороже, чем на рынке.. Тосканцы?

И все-таки церковь, наполненная временем, верой и красотой, наводит порядок в душе…

(продолжение следует)

Ольга Макарова

 

 

_5

Ваше сообщение, впечатление, мнение? Здесь вас услышат...

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Анонсы

Просмотры материалов : 2516772

Популярные

_2