ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ :  гибкая программа и удобный график. И ВЫБОР, И ВЫХОД!

По всем вопросам обращаться: helgavlad@mail.ru 

Добро пожаловать на наш  ФОРУМ Клуба ОК. Заходите и общайтесь! 

Авторские статьи Метафизика Ведьмам посвящается. Часть 1

Ведьмам посвящается. Часть 1


Женщинам на пути самопознания посвящается...  

Дьявол. Ведьма. Женская судьба.

Мы сидели в кофейне и разговаривали о семейных расстановках.
Незаметно разговор перешел на вновь перечитанный канон «Молот ведьм» и проблемы современной женщины.  
 - Напишите?  -  предложила Ирина.
 - Это материал может показаться довольно странным..
( из разговора с Ириной Плешаковой )


cat_7Часть первая. ДЬЯВОЛ

В каждой женщине есть загадка..  Так скажет, наверное, мужчина любящий или влюбленный. Пошлость, конечно, потому что было, было. Каждая красивая женщина немножко ведьма..  А это уже оговорочка, господа. Вроде бы о том же, но средневековьем повеяло.  Или нет, просто мы ассоциативно уловили в  определении власть женщины. Часто злую и темную. Над мужчиной слабым в свете ее глаз, в жаре ее тела, в обещании страсти  Она что-то такое ведает, т.е. знает. Есть такой латинский глагол vedere, что значит «видеть». Она видит?!  Сквозь стены и предметы в самую душу, вглубь вещей?!

Наше русское сознание  постоянно фиксирует знаки повседневности, в них ясновидящие и гадалки в третьем поколении, маги и колдуны. Это не фантомы и герои пыльных фолиантов. С ними можно подержаться за руку, они оказывают услуги за хорошие деньги. Наконец, они герои светской хроники и телеэкранов. 

Заболел ребенок, плачет, беспокоится? Отнеси его к бабке-знахарке.. Мучает неопределенность – сходи к гадалке. Сниму порчу и сглаз, обет безбрачия, установлю маячок привлекательности.  Наше подсознание безмолвствует – на то оно и подсознание, оно заполнено образами и знаниями, о которых мы даже не догадываемся. Хотя кто сказал, что эти дремлющие в нас вулканы не просыпаются в нужный момент, не управляют нашим поведением. Человек  - самая непостижимая загадка мироздания. Все заключено в человеке. И добро и зло, и божественное и дьявольское, дух и материя, душа и тело. Древние философы и жрецы видели и понимали эту дуальность мира и человека.

Материализация дьявола – материализация идеи дьявола


libro_delle_ombre-not fonДьявол – предводитель темных сил. Образ вполне обиходный: даже школьник расскажет, как он выглядит, чем ведает, чем страшит и привлекает людей. Вполне современный герой, если учесть, что время от времени возникают суды над сектами сатанистов.

В почитаемом интеллигентной публикой романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Воланд притягателен, чертовски обаятелен и даже справедлив. Но  сейчас не об этом. Достаточно того, что он «есть». В культуре, в подсознании, в философии, в повседневности, наконец.  Мы видели не одну интерпретацию образа, да мало ли других фильмов и книжек, в которых он присутствует. Попробуйте его отрицать, у Булгакова подробненько описаны последствия таких вот суетных слов.  Одним словом, в картине мира у него довольно почетное место. Как без него будет выглядеть зло и борьба с ним? А равновесие сил?

Но история появления дьявола нам нужна исключительно для того, чтобы понять, откуда взялись ведьмы, чтобы прочувствовать историческое наследство современной женщины. Понять, какие мы, почему к нам так относятся мужчины. Попытаться вытащить на свет белый нашу тягу к влиянию над мужчинами, и наш бесконечно глубокий страх потерять того самого мужчину и связь с ним.  

Хотя отсчет времени мы ведем от рождества Христова, но христианство, как религия, возникло не на пустом месте. Великие дохристианские цивилизации: египетская, греческая, римская оставили нам богатства знаний, с которыми мы продолжаем путь во времени, а также и пантеоны своих Богов.  Очень по-человечески, когда с возникновением новой партии, поселения, религии хочется провести черту, где «свои» и где «чужие». Собственно, дьявол и должен был появиться лишь для того, чтобы отмежеваться от язычества с его множеством богов и четко определить постулат: чужие боги -  это «деви», дьявол. А как иначе объясняться с паствой? Чай, не жрецы, многого не поймут.   

Так, знаменитый турский епископ св. Мартин, живший в IV веке, часто видел демонов в образе Юпитера, Меркурия, Венеры и Минервы. Случайные видения? Гораздо позже, через несколько столетий, епископ Райнальдо из Ночеры беседовал с демоном, явившимся к нему в лице Юпитера, а также Бахуса и Венеры. Точно так же ученый XIII в. Вильгардо из Равенны имел случай столкнуться с ушедшими в область преданий богами, ставшими ныне дьяволами. Однажды они предстали перед ним в образе любимых Вильгардо писателей древности - Виргилия, Горация и Ювенала. Греко-римское происхождение дьявола побудило однажды Ермолая Барбаро, умершего в 1493 г. патриархом Аквилеи, обратиться к дьяволу с просьбой разъяснить ему, что означает аристотелевский термин  «энтелехия».  Богословы средневековья были вполне уверены в его осведомленности. Ибо вся древняя премудрость, по сути своей и разумению средневековых знатоков, разумеется, ложная, но крайне разнообразная и пестрая – детище этих превзойденных и ставших дьяволами богов. 

И нравственное зло имеет своим источником дьявола и его помощников: они насаждают язычество и заставляют язычников смотреть на них, как на божество. От них исходят толкование примет, знамений, умение угадывать, равно как разные магические фокусы, чародейство, колдовство и астрология.

Экзорцизм - т. е. изгнание дьявольщины из человека, в котором засел дьявол, вполне современная процедура и в наши дни. Мы можем по телевизору наблюдать объявленных одержимых, бесноватых, а в сущности психически неустойчивых и больных людей. Их не лечат, а на глазах у телевизионной публики изгоняют бесов. Что мы думаем при этом -  неважно. Мы подсознательно улавливаем сигнал: дьявол рядом. А церковь с ним борется.

Язычество и идолопоклонство в богословском толковании – суть одно.

В глубь веков.

Собор 306 г. в Эльвире самым суровым образом осуждает колдовство ввиду того, что оно возможно лишь в силу возврата человека к идолопоклонству. На этой же точке зрения стояли соборы 314 г, в Анкире и 375 г. в Лаодикее, указывавшие, что представители духовенства зачастую занимаются колдовством, изготовляют амулеты и становятся заклинателями, гадателями и математиками. Вот недаром им не дают нобелевскую премию в наши дни!

С этого момента ряд соборов останавливается на страшном колдовском преступлении и включает: поклонение деревьям, скалам, камням, источникам и т. п. Нарбонский собор устанавливает продажу в рабство свободного человека, впавшего в идолопоклонническое колдовство.

Были и противники  столь решительной практики. Эдикт лонгобардского короля Ротара 643 г. прямо запрещает христианам верить тому, что женщины могут быть вампирами и высасывать внутренности из живых людей, и приказывает судьям не допускать, чтобы заподозренные в таком невозможном преступлении женщины убивались безумцами. Увы, голос Ротара утонул в хоре других голосов.

strega_1

Колдун стал реальностью, он нес малефиций, т.е. вред.  Такое загрязнение светской мысли церковными началами имело роковые последствия. Церковь со всей страстью взялась раздувать греховность колдовства и взращивать народное безумие. Богословие тиражировало летающих стриг, пожирающих живых людей вампирах,  живущих половой жизнью с дьяволом женщинах, способных оборачиваться в самых разнообразных животных. Блаженный Августин (ученый муж своего времени)  говорил о полетах, о вознесении человека, если не его тела, то, во всяком случае, его «фантастикума», принимавшего под влиянием дьявола внешний вид телесного существа.


Вот одна история, каких было множество. Аббат Гиберт из Ножана передает, что его собственный отец подпал под чары дьявола и потому он, Гиберт, родился на семь лет позже, чем должен был родиться. В эти семь лет отцовской импотенции к матери Гиберта явился однажды ночью дьявол в образе мужчины, готового вступить в связь с ней; однако, дьявол был своевременно прогнан добрым духом, заинтересованным в сохранении нравственной чистоты матери Гиберта.Епископ Исидор Севильский сочинил богословскую энциклопедию, названную «Этимологиями». В этом сочинении Исидор подробно  описал, как колдуны вызывают град, дождь и засуху. Как они могут оборотить одно животное в другое, человека в волка и другого зверя - все это для него совершенно бесспорно. Богословская мысль сама питается народными суевериями и в свою очередь сеет в народе фанатизм, безумие и ужас. Как из рога изобилия на голову обезумевших людей посыпались истории о небывалых и неслыханных дерзостях и злодеяниях дьявола. Одно его деяние страшнее другого, и монахи изощряют все свои способности, чтобы изобразить самый фантастический подвиг ставшего героем целой эпохи дьявола.  Один монах пишет даже Евангелие от Дьявола – произведение сакральное, но вполне изучаемое в наши дни.  По легенде писано в пять дней, но ученые доказали с помощью современных методов, что корпел тот монах целых пять лет.  Чего не скажешь ради красного словца? 

Теперь стали принимать как нечто достоверное то, что гунны произошли от демонов, что жители острова Кипра являются детьми дьявола, принявшего вид мужчины и вступившего в половую связь с женщиной. Такой дьявол уже и раньше стал называться инкубом (сверху лежащим), в противоположность дьяволу, принимавшему вид женщины и называвшемуся суккубом (лежащим снизу).

Об английском короле Мерлине говорили, что он родился от инкуба и дочери-монашенки английского короля. Вопрос об инкубах и суккубах делается излюбленной темой теологической мысли. Пигмеи, фавны, оборотни-волки и гиены, все они разные демоны и полудемоны, самым коварным образом распоряжающиеся судьбою людей. Фавн, по их мнению, есть смертное, не вполне демоническое существо, родившееся от инкуба и женщины.

Современным пиарщикам можно поучиться, как повторением на разные лады можно довольно оперативно, без современных средств связи, вызвать у людей представление о вездесущности и всемогуществе дьявола, проникающего в самые интимные закоулки человеческой жизни.  

Авторитетам надо доверять.

Ученый характер дьявольской литературы исключал любые колебания насчет реального существования демонов со стороны необразованной массы, которая все более и более охватывалась паникой перед грозной и таинственной силой, какой был дьявол. Эта паника ввергала многих в тяжелые формы психических болезней, и люди верили в то, что они действительно околдованы дьяволом, и в то, что они, благодаря дьявольскому содействию, могут других околдовывать и превращать их в орудие своей воли. Попробуйте (а лучше не пробуйте) расшатать свою психику подобными объяснениями всего и вся, и ваш путь в психиатрическую лечебницу обеспечен.  Так общество в XII в. шло навстречу большой катастрофе.

Уже давно позабыли, что дьяволу подчиняются некрещеные и язычниками. По своей неизреченной справедливости бог соизволяет дьяволу терзать и искушать и верующего. Самому верующему дано право свободным выбором достичь блаженства, опозорить искусителя, укрепить в себе веру и приободрить чужую душу и совесть. Никто уже не ссылается на дьявольское обольщение: ведь демоны вообще не в силах принуждать к греху, они лишь побуждают к нему. Против дьявола, учила церковь, есть, однако, сильное средство. Это истинная христианская вера. Молитвы прогоняют его; он страшится крестного знамени и исчезает при произнесении имени Христа.

Каковы творения дьявола?

Язычество, обращение к ядам, заговариваниям и приметы.

Римский синод 963 года с чувством досады и возмущения констатировал, что папа Иоанн XII подпал под власть дьявола, за здоровье которого он поднимал бокалы вина, призывая на помощь Юнону, Венеру и других богинь языческого мира.

Всякое новшество, всякая смелая мысль, все, что уклонялось даже в очень незначительной степени от привычного мышления и повседневной жизни, вызывало представление о вмешательстве дьявола, о его персте. Вот только не будем думать, что подобные вещи канули в Лету, прожиты и пережиты человечеством.

Инквизиция должна была вырвать из Европы жало ереси.

За что будем сжигать? Можно поупражняться в богословии: есть ли колдовство - ересь? Ведь ересь характеризуется, во-первых, ошибкой в мышлении,  a, во-вторых, упорством  в этой ошибке. Но ведь колдун, веря в дьявола, не совершает ошибки в мышлении, ибо дьявол действительно существует, и упорство колдуна не может быть еретическим?  Не стоит себя утруждать - разбирательства, кто еретик, а кто колдун постепенно получили теоретическую основу.  Вот душераздирающая история о папе Сильвестре II. Говорили, что он заключил договор с дьяволом. Папа Сильвестр (Герберт) поражал Х век огромными математическими и философскими познаниями, которыми он был обязан будто бы пакту с дьяволом. Согласно бенедиктинскому историку Вильгельму Мальмесбэри, Герберт родился в Галлии и в свою бытность монахом бежал в Испанию, где изучал у сарацин астрологию и магию. Вскоре один мусульманский философ взял его в свой дом и научил его чернокнижию, благодаря чему он вступил в дружбу с дьяволом. Последний обещал ему содействие в достижении папской тиары. Вернувшись во Францию, Герберт открыл школу и имел многочисленных учеников, между прочими и французского короля Роберта. Шумный успех руководителя школы обеспечил ему епископское кресло в Реймсе. Но епископство его не удовлетворило, и он переселился в Рим, где нашел в подземелье хранившийся клад императора Октавиана. Золото открыло ему путь к папскому престолу, и Герберт стал папою Сильвестром II. Он изготовил магическую голову, которая отвечала на все его вопросы; от нее он узнал, что умрет лишь тогда, когда отслужит молитву в Иерусалиме. Сильвестр решил никогда не ездить в Иерусалим. Однажды ему пришлось совершить молитву в церкви Святого креста, что в Иерусалиме, и после молитвы тяжко он захворал. Магическая голова указала ему на ловушку, в которую он по собственной вине попал, и Сильвестр понял, что наступил час смерти. Он созвал кардиналов, открыл свою тайну и был живьем разрезан на части выброшен из храма. По другой версии, его тело положили на телегу с волами, похоронили на том месте, где волы стали. Затем кости были положены в мраморный гроб, и с тех пор перед смертью каждого папы этот гроб покрывается обильным потом. Хронист Зигеберт (ум. в 1113 г.), наоборот, не упоминает о гробовом поте и заявляет, что Сильвестр не покаялся и был унесен чертом.

Крестовый поход против жителей Штединга.  

Очень показательная история. Жители округа Штединга (в Ольденбурге), крепкие и зажиточные крестьяне, имели частые столкновения с бременским архиепископом на почве нежелания крестьян платить церковную десятину и другие повинности.  Их упорство наносило ущерб материальным интересам бременской епархии. Поэтому  архиепископ попросил в 1198 году разрешения папы предпринять крестовый поход против «еретиков», не повинующихся требованию церкви. Папа счел повод достаточным. Однако, штедингские крестьяне оказались упрямыми и храбрыми вояками, и спор затянулся: крестоносные отряды потерпели одну неудачу за другой, а бременская церковь осталась без десятины. В Риме заговорили о необходимости создания «многотысячной» крестовой армии, устрашающем наказании штедингцев и об искоренении силы, подрывающей материальные ресурсы церкви.

Папа Григорий IX, полный ужаса и возмущения по поводу тех страшных преступлений, опубликовал буллу, в которой подробно излагались «неслыханные и невиданные по своей гнусности дела» жителей округа Штединга. Его булла и сегодня звучит свежо.  «Когда в эту школу отверженных вступает новый человек,- писал глава христианского мира,- ему является видение в образе лягушки, которую иные называют жабой. Некоторые гнуснейшим образом целуют ее в зад, другие - в рот и тянут ее язык и слюну, вкладывая их в свой собственный рот. Иногда жаба бывает натуральной величины, иногда она разрастается до размеров гуся или утки, а временами она величиной в кухонную печь».

Жаба позже станет непременным атрибутом ведьмовства, их признаком. «Далее новичку является удивительной бледности мужчина с поразительно черными глазами, худой и истощенный, без всякого мяса, из одних лишь костей. Новичок целует этого кащея и после поцелуя теряет всякое воспоминание о католической религии, и из его груди совершенно уже вырвана мысль о вере. Затем садятся за трапезный стол, а по окончании трапезы из стоящей возле стола статуи вылезает черный кот, ростом с собаку, он плетется задом с опущенным хвостом. Кота целуют все наиболее достойные; те, которые не имеют права его целовать, получают, однако, прощение от старейшего учителя, который обращается к коту с просьбой о прощении, сопровождающейся заверениями других о готовности слушаться и покоряться всем приказам черного кота. После этого тушатся огни и начинаются отвратительнейшие оргии, невзирая ни на какое родство и т. д.»

Вот вам и Кащей Бессмертный, и Кот Бегемот. Подробности папской буллы должны полностью убедить в невозможности такого течения событий – нужны экстренные меры. У кого хватит наглости не поверить?!  И папа Григорий IX воклицает: «Кто может не разъяриться гневом от всех этих гнусностей!? ..  гнилое мясо должно быть вырвано».

26 июня, пишет историк Шумахер, посвятивший специальную монографию штедингцам,- крестоносцы вторглись в восточную часть Штединга. Разгромы и грабежи приняли широкий размах. Убивали и детей, и женщин. Земля и небо становились красными от пролитого моря крови. Но не только пожиравший целые деревни огонь свидетельствовал о безумной ярости шедших под знаменем церкви людей; это подтверждало и пламя костров, в которое бросали взятых в плен, и неимоверная жестокость творилась именем религии, именем Христа. 6000 крестьянских трупов покрыли местность у деревни Альтенеш. 

 

_5

Ваше сообщение, впечатление, мнение? Здесь вас услышат...

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Анонсы

Просмотры материалов : 2524051

Популярные

_2